Отключить


Обучение детей с ОВЗ (ФГОС)

ФГОС для детей с ОВЗ и УО с 1 сентября 2016 года

          В соответствии с российским законодательством каждый ребенок, не зависимо от региона проживания, состояния здоровья (тяжести нарушения психического развития), способности к освоению образовательных программ имеет право на качественное образование, соответствующее его потребностям и возможностям.

          Детям с ограниченными возможностями здоровья их временные (или постоянные) отклонения в физическом и (или) психическом развитии препятствуют освоению образовательных программ, поэтому эта категория обучающихся нуждается в создании специальных условий обучения и воспитания.

          Вовремя начатое и правильно организованное обучение ребенка позволяет предотвращать или смягчать эти вторичные по своему характеру нарушения: так, немота является следствием глухоты лишь при отсутствии специального обучения, а нарушение пространственной ориентировки, искаженные представления о мире — вероятным, но вовсе не обязательным следствием слепоты. Поэтому уровень психического развития обучающегося с ОВЗ зависит не только от времени возникновения, характера и даже степени выраженности первичного (биологического по своей природе) нарушения развития, но и от качества предшествующего (дошкольного) обучения и воспитания. Дети с инвалидностью и ОВЗ могут реализовать свой потенциал лишь при условии вовремя начатого и адекватно организованного обучения и воспитания — удовлетворения как общих с нормально развивающимися детьми, так и их особых образовательных потребностей, заданных характером нарушения их психического развития. Доступ к образованию для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ, закрепленный в Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС), обеспечивается созданием в образовательных организациях специальных условий обучения, учитывающих особые образовательные потребности и индивидуальные возможности таких обучающихся. (см. ст.41,42,79 ЗАКОНА РФ об Образовании).

Уважаемые родители!

          С 01.09.2016 года вступают в силу федеральные государственные образовательные стандарты для детей с ограниченными возможностями здоровья и федеральные государственные образовательные стандарты для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее по тексту ФГОС ОВЗ и УО).

          ФГОС ОВЗ и УО представляет собой совокупность обязательных требований при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования (далее — АООП НОО) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

           ФГОС ОВЗ и УО применяется только в отношении учащихся, зачисленных на обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам (далее по тексту АООП) после 1 сентября 2016 года. Остальные учащиеся, перешедшие на обучение по АООП до 1 сентября 2016 года продолжают обучение по ним до завершения обучения.

          В образовательных учреждениях будут созданы условия для получения учащимися с ограниченными возможностями здоровья образовательных и личностных результатов, соответствующих требованиям нового стандарта. Информация о ходе реализации и результатах введения ФГОС ОВЗ и УО будет опубликована на

ФГОС НОО ОВЗ

Основные цели введения ФГОС НОО ОВЗ: полноценное включение в образовательное пространство всех детей с ОВЗ ; социализация детей с ОВЗ, развитие жизненного опыта, академической и жизненной компетенций.

В настоящее время: 

          Сформированы нормативно-правовые документы федерального, регионального, муниципального уровней, обеспечивающих реализацию ФГОС ОВЗ (методический кабинет, сайт школы);
          Разработаны локально-нормативные документы, регламентирующие реализацию ФГОС ОВЗ;
          Разрабатывается Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования;
          Идет информирование участников образовательного процесса и общественности по ключевым позициям введения ФГОС ОВЗ;
          Изучаются мнения родителей (законных представителей обучающихся) по вопросам введения новых стандартов;
          Составлен план-график поэтапного повышения квалификации учителей начальных классов (по мере введения ФГОС ОВЗ).

Документы федерального уровня

Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Смотреть

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №1598 от 19.12.2014 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Смотреть

Приказ Минобрнауки РФ от 19.12.2014 №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» Смотреть

Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с органиченными возможностями здоровья Смотреть

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 марта 2016 №ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ» (Методические рекомендации по вопросам внедрения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС обучающихся с УО (ИН)) Смотреть

Приказ Минтруда России №527-н от 30.07.2015 «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи» Смотреть

Документы регионального уровня

Распоряжение комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 31 августа 2016 года №2694-р «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») КОПО Ленинградской области по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования» Смотреть

Распоряжение комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 26 августа 2016 года №2626-р «Об утверждении регионального комплексного плана по вопросам организации инклюзивного дошкольного и общего образования и создания специальных условий для получения образования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях Ленинградской области» Смотреть

Методические рекомендации по организации инклюзивного образования в соответствии с требованиями законодательства об образовании в период введения ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных организациях, расположенных на территории Ленинградской области Смотреть

Документы школьного уровня

Дорожная карта повышения значений показателей доступности и предоставляемых  услуг  для инвалидов на 2015 — 2030 годы Смотреть

Паспорт доступности по вопросам оказания необходимой помощи инвалидам Смотреть

Приказ от 19.09.2016 г. № 115  «О назначении ответственных за организацию работы по обеспечению доступности объектов и услуг для инвалидов» Смотреть

ПОЛОЖЕНИЕ  о комиссии по проведению обследования условий доступности для инвалидов, предоставляемых услуг, паспортизации Смотреть

ПОЛОЖЕНИЕ о рабочей группе по введению ФГОС обучающихся с ОВЗ и ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МБОУ «Житковская СОШ» Смотреть

ПОЛОЖЕНИЕ о рабочей группе по введению ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ МБОУ «Житковская СОШ» Смотреть

 

Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных.

Просмотров: 161